• Погода °C

  • Пробки

  • Курсы валют $

Стиль жизни    846 14.01.2016 14:55

Раннее развитие ребёнка от А до Я

Что такое раннее развитие и зачем оно нужно вашему малышу? Разбираемся вместе.
Некоторые современные родители стремятся загрузить ребенка по-максимуму: спортивная секция, кружок ИЗО, в выходные непременно - бассейн и курсы иностранного языка. Везде – строгое расписание, которому нужно неукоснительно подчиняться во имя будущей успешности малыша. Да, именно малыша, ведь развиваться ребенок, по мнению заботливых мам и пап, должен буквально с пеленок, когда до первых шагов по родному дому еще очень далеко.

Мода на раннее развитие как вихрь нагрянула в Тюмень в начале «нулевых», когда как грибы после дождя начали появляться всевозможные развивающие центры. Их главным сходством стал комплексный подход к обучению: и петь-то там научат, как оперные дивы, и рисовать не хуже Пикассо.

Ваш ребенок отстал от программы? Сами виноваты: или берите дополнительные занятия, или ищите других педагогов. Если такой конвейерный подход к обучению вам не по душе, предлагаем обратить внимание на развивающую систему Монтессори, которая в наши дни, кстати, тоже весьма популярна.

IMG_1617.JPG

Кто такая Мария Монтессори?

Талантливый врач и педагог, создавшая в начале 20 века уникальную развивающую среду для приобретения детьми жизненно необходимых навыков и знаний. Сейчас эта педагогическая система – одна из наиболее популярных во многих странах мира. По ней работают миллионы детских садов, развивающих центров и даже школ России и Тюмени, - в частности. Чем же этот метод так привлекает педагогов и родителей?

Метод Монтессори: в чем соль?


В отличие от других обучающих программ, познавательный процесс в монтессори-классе индивидуален. Каждый ребенок имеет возможность самостоятельно находить в классе занятия, которые будут ему по душе и пополнять свою копилку навыков и знаний в собственном ритме, не подстраиваясь под строгие рамки в виде учебного плана.

Учитель здесь – лишь помощник, внимательно наблюдающий за достижениями малыша и направляющий энергию юного ученика в правильное русло. Самостоятельность – залог успешной и счастливой жизни, - твердо убеждены монтессори-педагоги.

Но все-таки зачем ребенку это самое пресловутое раннее развитие, к которому в частности относится и Монтессори? Завесу тайны нам приоткрыла Ирина Катина, монтессори-педагог, руководитель тюменской монтессори-студии «Познай-ка».

Ирина Катина.jpg

Учиться никогда не поздно!

Полностью согласна с этим крылатым выражением, однако считаю, что помогать своему ребенку познавать окружающий мир следует начинать как можно раньше.
Почему? Как писал великий классик Лев Толстой: «От пятилетнего ребенка до меня – только шаг. От новорожденного до меня – страшное расстояние».

И это действительно так. При рождении природа наделяет малышей особыми, очень сильными познавательными способностями, которые могут либо развиваться, либо постепенно угасать в случае, если по каким-то причинам ум ребенка не тренируется.

Особенно активны эти «дары» в раннем дошкольном возрасте. В этот период разум ребенка открыт для познания всего нового, он впитывает любую информацию, подобно губке. Неслучайно Мария Монтессори, которая тщательно изучала этот феномен, назвала данное явление «впитывающим (абсорбирующим) разумом».

От 0 до 3-х

Именно в раннем детстве при благоприятных условиях развитие органов чувств и способностей может достигнуть предела человеческих возможностей. Ученые уже давно пришли к выводу, что в первые три года жизни у ребенка формируется до 85% всех нейронных связей в головном мозге.

В это время детей можно научить музыке, чтению, письму, математике... Все то, что взрослые постигают годами, дети могут освоить за считанные дни. Поэтому так важно начинать заниматься с ребенком как можно раньше: как говорится, куй железо, пока горячо.


Единственное, о чем родителям не стоит забывать: развивать малыша нужно не для того, чтобы вырастить из него вундеркинда. Главная цель раннего развития - в том, чтобы помочь своему ребенку стать гармоничной личностью, эрудированным и, главное, счастливым человеком.
 
Особая система – для особых детей?

Довольно часто нам, монтессори-педагогам, приходится слышать вопрос родителей о том, правда ли, что эта методика предназначена для «особых» детей. Стоит признать: в данном утверждении есть доля правды.

Связано это заблуждение с историческим фактом. Не все знают, что Мария Монтессори была не только выдающимся педагогом, но и первым в истории своей страны женщиной-врачом, а свои изыскания в области педагогики действительно начинала с работы с детками, отстающими в развитии.

Специально для них она создала ряд дидактических материалов. Результат не заставил себя ждать: итоги годовой учебы оказались весьма впечатляющими. И тогда Мария Монтессори задумалась, каких успехов в своем развитии за такой же период могут добиться обычные, здоровые дети, если их поместить в развивающую среду, предоставив возможность выбора и самостоятельности? Так она разработала свой метод научной педагогики. Система оказалась настолько эффективной, что с течением времени ее ценности и методы не только не потеряли свою актуальность, но и приобретают все новых сторонников, и это очень радует.

Отличительная черта данного метода обучения – в том, что он подходит абсолютно всем детям: и развивающимся по возрасту, и отстающим, и опережающим по уровню развития своих сверстников. Таков принцип монтессори-педагогики, который соблюдается и в нашем, и в других монтессори-центрах.

Идеальный возраст для старта

Заниматься по методу Монтессори можно с 8-ми месячного возраста: к этому времени ребенок уже умеет самостоятельно сидеть, реагировать на слова и просьбы взрослого, устанавливать причинно-следственные связи, усваивать принятые в коллективе правила поведения.

Разумеется, в таких классах малыши занимаются не одни, а вместе со взрослыми – чаще всего мамами, хотя бывает и такое, что внуков на занятия водят бабушки и дедушки. А вообще, самые младшие группы так и называются – «Вместе с мамой». Монтессори-педагог тесно сотрудничает с родителями каждого ребенка, что делает обучающий процесс более эффективным. 



Нацеленность на результат

Мировая практика показывает, что воспитанники монтессори-школ, как правило, во многом опережают сверстников. Так, пятилетние ребятишки уже способны бегло читать, писать, оперировать с многозначными числами, разбираться в устройстве солнечной системы, делать научные доклады и многое другое.

И самое главное – дети любят и хотят учиться, ведь их никто не принуждает, не заставляет, не оценивает по пятибалльной шкале, не сравнивает со сверстниками. В монтессори-классах дети с раннего детства привыкают работать самостоятельно, доводить начатое до конца, получать удовольствие и от самого обучающего процесса, и от конечного результата.

Девчонки и мальчишки, прошедшие полный развивающий курс по методу Монтессори обладают богатой палитрой навыков и знаний, которая позволит им в школе, да и в будущей взрослой жизни, быть успешными и успевающими! А разве не об этом вы, дорогие родители, мечтаете больше всего на свете?
Комментарии