• Погода °C

  • Пробки

  • Курсы валют $

События    1968 18.01.2016 10:45

Платные парковки: зло или благо

Любителей парковаться во дворах хотят отвадить с помощью шлагбаумов.
Вопрос парковок в центре Тюмени год от года становится все острее. В интернете на эту тему идут бурные дискуссии. Городские власти приняли решение урегулировать вопрос с опорой на московский опыт.

С января этого года у здания городской администрации должна была заработать платная парковка.

060-2016-01-13-15-20-41-.jpg

Сейчас она рассчитана на 180 мест. Ранее появлялась информация, что до февраля плата взиматься не будет. В дальнейшем примерная стоимость услуги составит 20 рублей в час. Пока что точный тариф не определен и будет зависеть от наполняемости стоянки.

«Центр города предназначен для жителей, а не для автомобилей», – отметил председатель городской Думы Дмитрий Еремеев. – «В международной практике принято освобождать городские пространства от машин или делать платные парковки. Депутаты Тюменской городской Думы уделили особое внимание опыту Москвы и планируют пригласить для создания платных парковок в Тюмени столичных специалистов».

Кроме того, дворы от любителей бесплатных парковок планируют защитить с помощью шлагбаумов. Соответствующий нормативный документ уже принят депутатами Тюменской городской Думы.

«Жители получили возможность защитить свои права. После установки шлагбаумов во дворах становится чисто, появляются клубы, становится безопаснее для детей», - добавил Дмитрий Еремеев.

066-2016-01-13-15-31-03-.jpg

Всего в Тюмени планируется оборудовать 22 платные парковки. Их планируют расположить в рамках улиц Герцена, Профсоюзной, Советской и района ТюмГАСУ.

Тюмень уже достигла высокого уровня автомобилизации. Как нам рассказали в пресс-службе Главы администрации города Тюмени, уровень автомобилизации в 2015 году (на сентябрь) составил 301 983 транспортных средства. То есть количество транспорта в городе превышает пропускную способность исторически сложившейся дорожной сети дорог. Дело в том, что ширина улиц в центре города изначально не закладывалась под такое количество машин. Очевидным это становится во время обильных снегопадов, когда у городских служб возникают трудности с проездом снегоуборочной техники. Вдоль дорог сплошь стоят припаркованные машины, все тротуары заставлены ими.

Споры о том, как решить вопрос с парковками в центре города не утихают и по сей день. Свои предложения различные эксперты и общественные деятели высказывают в рамках круглых столов, направляют в администрацию и МКУ «Тюменьгортранс», которое курирует проект Единого парковочного пространства.


Евгений Семеняко, член Общероссийского народного фронта

Люди в центре не только работают, они здесь еще и живут. Тут существуют школы и детские сады, проживают пенсионеры. А ведь наш город строится не для автомобилей, а для людей, поэтому парковочный вопрос стоит очень остро. Я недавно был на радио, и звонит мне в эфир житель Дома обороны с предложением закатать зеленую площадку в его районе под парковку. Вот такая сегодняшняя культура наших граждан. Она настолько потребительская, что мы разучились куда-то ходить пешком, нам нужно доезжать на автомобиле прямо до квартиры.


Юлия Попова, юрист

Я бы предпочла приехать на место, заплатить за пару часов парковки и спокойно донести в суд свои стопки дел. Но у суда все заставлено машинами сотрудников, приходится вставать на Хохрякова, на Герцена. В доме правосудия только судей работает порядка 70 человек, а есть еще помощники и прокуроры. Но мне слабо верится, что все они, как и чиновники, будут платить за парковку. Даже если у суда есть свободное место, ты туда не встанешь. К тебе подойдут специальные люди и объяснят, что так делать не надо.


Максим Котозов, генеральный директор «Сибирь-Интегра»

Многое для работы платных парковок давно придумано и реализовано во всем мире. Вот мы задаемся вопросом, где взять денег на все эти проекты? Такой же вопрос вставал, когда в городе вводили систему фотофиксации нарушений ПДД. А люди ведь платят, и проект окупается. И за парковки они будут платить, не сомневайтесь.


Александр Самойлов, таксист

Центр города реально перегружен. Но разве я или любой другой рядовой житель виноваты, что его так построили. Всё у нас находится в центре города. Введение платных парковок думаю проблему изменит не сильно. Это просто дополнительные затраты для наших кошельков. У нас народ как парковался где попало, так и продолжит. Каждый день на эвакуаторе увозят по 100 машин.



Как вы относитесь к тому, чтобы вынести за город все важные объекты города, такие как администрации, суды, регпалату? Это поможет решить вопрос с парковками в центре города? Может быть стоит разрешить проезд в центр только общественному транспорту?

Комментарии
Лучшие лайфхаки для учеников.
  778
22 июля, во дворе дома по ул. Александра Протозанова 12, откроется площадка для проведения Ресторанного дня. 
  1407
Департамент здравоохранения Тюменской области осуществил социальный общероссийский фотопроект «Засветись!» в нашем регионе. 
  1630