• Погода °C

  • Пробки

  • Курсы валют $

События    1757 18.01.2016 10:45

Платные парковки: зло или благо

Любителей парковаться во дворах хотят отвадить с помощью шлагбаумов.
Вопрос парковок в центре Тюмени год от года становится все острее. В интернете на эту тему идут бурные дискуссии. Городские власти приняли решение урегулировать вопрос с опорой на московский опыт.

С января этого года у здания городской администрации должна была заработать платная парковка.

060-2016-01-13-15-20-41-.jpg

Сейчас она рассчитана на 180 мест. Ранее появлялась информация, что до февраля плата взиматься не будет. В дальнейшем примерная стоимость услуги составит 20 рублей в час. Пока что точный тариф не определен и будет зависеть от наполняемости стоянки.

«Центр города предназначен для жителей, а не для автомобилей», – отметил председатель городской Думы Дмитрий Еремеев. – «В международной практике принято освобождать городские пространства от машин или делать платные парковки. Депутаты Тюменской городской Думы уделили особое внимание опыту Москвы и планируют пригласить для создания платных парковок в Тюмени столичных специалистов».

Кроме того, дворы от любителей бесплатных парковок планируют защитить с помощью шлагбаумов. Соответствующий нормативный документ уже принят депутатами Тюменской городской Думы.

«Жители получили возможность защитить свои права. После установки шлагбаумов во дворах становится чисто, появляются клубы, становится безопаснее для детей», - добавил Дмитрий Еремеев.

066-2016-01-13-15-31-03-.jpg

Всего в Тюмени планируется оборудовать 22 платные парковки. Их планируют расположить в рамках улиц Герцена, Профсоюзной, Советской и района ТюмГАСУ.

Тюмень уже достигла высокого уровня автомобилизации. Как нам рассказали в пресс-службе Главы администрации города Тюмени, уровень автомобилизации в 2015 году (на сентябрь) составил 301 983 транспортных средства. То есть количество транспорта в городе превышает пропускную способность исторически сложившейся дорожной сети дорог. Дело в том, что ширина улиц в центре города изначально не закладывалась под такое количество машин. Очевидным это становится во время обильных снегопадов, когда у городских служб возникают трудности с проездом снегоуборочной техники. Вдоль дорог сплошь стоят припаркованные машины, все тротуары заставлены ими.

Споры о том, как решить вопрос с парковками в центре города не утихают и по сей день. Свои предложения различные эксперты и общественные деятели высказывают в рамках круглых столов, направляют в администрацию и МКУ «Тюменьгортранс», которое курирует проект Единого парковочного пространства.


Евгений Семеняко, член Общероссийского народного фронта

Люди в центре не только работают, они здесь еще и живут. Тут существуют школы и детские сады, проживают пенсионеры. А ведь наш город строится не для автомобилей, а для людей, поэтому парковочный вопрос стоит очень остро. Я недавно был на радио, и звонит мне в эфир житель Дома обороны с предложением закатать зеленую площадку в его районе под парковку. Вот такая сегодняшняя культура наших граждан. Она настолько потребительская, что мы разучились куда-то ходить пешком, нам нужно доезжать на автомобиле прямо до квартиры.


Юлия Попова, юрист

Я бы предпочла приехать на место, заплатить за пару часов парковки и спокойно донести в суд свои стопки дел. Но у суда все заставлено машинами сотрудников, приходится вставать на Хохрякова, на Герцена. В доме правосудия только судей работает порядка 70 человек, а есть еще помощники и прокуроры. Но мне слабо верится, что все они, как и чиновники, будут платить за парковку. Даже если у суда есть свободное место, ты туда не встанешь. К тебе подойдут специальные люди и объяснят, что так делать не надо.


Максим Котозов, генеральный директор «Сибирь-Интегра»

Многое для работы платных парковок давно придумано и реализовано во всем мире. Вот мы задаемся вопросом, где взять денег на все эти проекты? Такой же вопрос вставал, когда в городе вводили систему фотофиксации нарушений ПДД. А люди ведь платят, и проект окупается. И за парковки они будут платить, не сомневайтесь.


Александр Самойлов, таксист

Центр города реально перегружен. Но разве я или любой другой рядовой житель виноваты, что его так построили. Всё у нас находится в центре города. Введение платных парковок думаю проблему изменит не сильно. Это просто дополнительные затраты для наших кошельков. У нас народ как парковался где попало, так и продолжит. Каждый день на эвакуаторе увозят по 100 машин.



Как вы относитесь к тому, чтобы вынести за город все важные объекты города, такие как администрации, суды, регпалату? Это поможет решить вопрос с парковками в центре города? Может быть стоит разрешить проезд в центр только общественному транспорту?

Комментарии
Желанные премьеры и новые сезоны уже полюбившихся многосерийных фильмов.
  581
Футбол, фотография, метеорит и ещё несколько событий в нашем обзоре.
  540