• Погода °C

  • Пробки

  • Курсы валют $

Люди    1077 23.11.2016 14:00

Я работаю продюсером. Как всё устроено

Талантливые студенты МХАТа об иронии, Тимати, Мадонне и Иване Дорне.
Сотрудники продюсерского центра Лепса «Высшая проба», Александр Хатюшин и Артемий Смоленцев в суете шумной Москвы сумели найти немного времени на то, чтобы встретиться с коллегой по цеху – тюменским продюсером Алёной Граф

Просто и подробно рассказываем о том, как устроено закулисье МХАта.


Что значит быть продюсером

Артемий:
Я для себя разделил слово «продюсер» на два: «прод» и «сэр». Второе слово ассоциируется с чем-то статным, чувствуете?

В жизни часто бывает, что шоу или концерт делают дилетанты или обманщики. Такое для себя не приемлю: если что-то не можешь сделать, лучше сказать об этом.

Те ещё продюсеры-03.png

Главная миссия нашей профессии – убедить зрителя в том, что то, что ты делаешь – подлинное искусство, а не пустой фарс. И наглядно показать заказчику, что он тратит деньги на твои услуги не впустую.

Александр:
Мало просто общаться с интересными, творческими людьми: продюсер должен менять реальность. Делать проекты, которые войдут в историю. Есть ряд проблем в шоу-бизнесе, театре, которые я могу решить. Но искренне не понимаю, почему они возникают, ведь существует масса ресурсов и возможностей избежать этих неурядиц.


Хорошая музыка. Какая она

Александр: Важно, чтобы артист умел донести до слушателя свой посыл и виртуозно владел своим голосом. Хорошая музыка может не нравится огромному числу людей, но она затрагивает темы, которые близки и понятны многим. Эти песни и через много лет можно с удовольствием петь, сидя у костра.

Проект «Голос» в своё время собрал бешеные рейтинги, потому что люди услышали артистов, которые в свои выступления вкладывают душу. Искренность по-настоящему важна.

Те ещё продюсеры-01.png

Увы, ради получения прибыли некоторые продюсеры выпускают на сцену солистов и группы с репертуаром, состоящим из однотипных, штампованных песен. Такие треки хорошо продаются, но совсем не запоминаются.


Об изнанке российских ТВ-шоу

Александр: Основная проблема музыкальных шоу в том, что у нас все идеи скопированы, куплены франшизы. Первый канал покупает франшизу, второй - копирует у него, третий копирует у них обоих.

Результат не впечатляет, потому что это чисто коммерческий бездушный проект для заработка. Поэтому, когда молодые ребята приходят на такие шоу, их чаще всего ждёт разочарование. Большая пропасть между тем, что ожидали, и тем, что в итоге получили.

Артемий: Некоторые начинающие исполнители считают, что победа на одном из музыкальных ТВ-шоу равнозначна 100%-му успеху. Это не так. Ты можешь получить хоть 20 «Золотых граммафонов», но тебя всё равно не будут слушать, если публике ты не интересен.

Сейчас, когда есть YouTube, можно не тратить много времени и денег на пиар. Делайте хороший продукт, и его посмотрят миллионы людей со всего мира. Времена, когда люди слушали всё, что им предлагаю, давно прошли. 

Те ещё продюсеры-08.png

Александр: Ещё очень важен имидж артиста, его сценический образ, взгяд на окружающую действительность. Вот Иван Дорн, например, изначально пел то, что ему было положено исполнять по контракту, и был никому особо не интересен. Зато сейчас делает собственный продукт, и вполне успешно.

А выпускник «Фабрики звёзд» Тимати до сих пор раз в год записывает одну песню специально для «Русского радио», чтобы получить «Золотой граммофон». Тут или лепят из тебя, или ты сам - пластилин.


Музыкальная революция и провал Зверева

Артемий: Знаете, если в Америке люди поймут, что артист поет под фонограмму, они уйдут. А у нас приходит Егор Крид на открытие торгового центра и выдаёт: «Почему вы мне не хлопаете? Я сейчас уйду!». И люди аплодируют…

Есть и артисты (Пьер Нарцисс, Егор Крид, Наталья Подольская, Прохор Шаляпин), которым и не важно даже, о чём петь. Зритель это понимает. Популярность артистов падает.

Или вот ещё пример: на один из концертов Сергея Зверева продано 10 (!) билетов. И толку, что он звезда?

Те ещё продюсеры-05.png

Александр: Важно продвигать актуальные темы и мысли в песнях, потому что артист вещает многомиллионной аудитории. Песни о красивой жизни не покорят сердца жителей провинции, это точно.

«Машина времени», «Король и Шут» приобрели огромную известность только потому, что они через свои песни общались со слушателями подобно поэтам и художникам, а не выходили на сцену просто «для галочки».


Командный дух

Александр: Мама мне всегда говорит: «Если у тебя есть человек, которому ты можешь доверять, как самому себе, то это и есть команда». В хорошей команде все равны. Каждый должен оценивать себя объективно и должен понимать, что у него есть свои косяки.

Те ещё продюсеры-06.png

Артемий: С какими бы людьми мы не работали, нужно отвечать за свои слова. Важна каждая мелочь, каждый нюанс. Как-то мы делали день города в Москве. Пошёл дождь, стало холодно, люди ушли. Но среди артистов, которые приехали, были те, кто приехал работать. Ради десяти оставшихся человек они выходили и пели свои песни.


Артист моей мечты

Александр: Если к нам придёт человек и скажет: «Вот вам 4000 евро, хочу быть звездой и мелькать в телике», мы сможем ему помочь. Но всё-таки хотелось бы работать с теми, кто сообщит: «У меня есть песня. Послушаете?».

В этом случае мы сделаем всё от нас зависящее для того, чтобы этот начинающий артист стал известен на всю страну. Артист – прежде всего творец, а все официальные бумаги и пиар – задача продюсера.

Те ещё продюсеры-07.png

Артемий: Согласен. Вот того же Артура Нерсесяна мы знаете, как нашли? Я просто листал клипы на YouTube и среди прочих увидел исполнителя, который поёт на уровне сформировавшегося западного артиста.

Да, у видео было всего 2 лайка и пара комментариев, но зато честных, настоящих, без накрутки и показухи. Таким ребятам хочется помочь достичь максимальных высот, что мы с удовольствием и делаем.

Александр: Всех зазвездившихся их наставники уже посадили на контракт и сказали: 70% ваших доходов - наши, а если захотите уйти, ваши песни остаются у нас.

Артемий: Или, вот, приходит парень и говорит, что хочет хорошо зарабатывать своим творчеством. Отвечаю ему: «Иди в «Газпром», там ты быстрее добьёшься своей цели».


Девиз по жизни

Артемий: Взгляды на мир у меня периодически меняются, но жизненное кредо остаётся неизменным – «Show must go on». Даже если хочется всё бросить и послать куда подальше, шоу должно идти всегда.

внутренняя.png

Александр: У меня два любимых высказывания. Первое принадлежит А.С.Пушкину: «Хвалу и клевету приемли равнодушно / И не оспаривай глупца». Второе в 2009 году я сочинил сам: «Ты владеешь деньгами и авторитетом, но настоящим друзьям пофиг на это. Им все равно что ты какой-то крутой, они помнят тебя таким, какой ты есть. И если ты сможешь это сохранить, то уйдешь светлым человеком».
Комментарии