• Погода °C

  • Пробки

  • Курсы валют $

Деньги    1283 20.12.2016 15:00

6 хитростей ресторанов при составлении меню

Просто и понятно рассказываем о маркетинговых ходах в меню ресторанов.
От того, насколько грамотно составлено меню напрямую зависит то, сколько гость в итоге заплатит за съеденное и выпитое в кафе/баре/ресторане и прочих заведениях общественного питания.

Хитрые маркетологи активно пользуются рядом уловок для достижения своей главной цели - получить максимальную прибыль от нас с вами.

Вместе с компанией POSTER решили разобраться в современных способах заставить вас активно и послушно обменивать деньги на еду. Читайте и удивляйтесь!


1 – Меню, я тебя знаю

Основной принцип построения меню заключается в том, чтобы каждый посетитель в каждом разделе смог выбрать из перечня блюд и напитков те, которые ему понравится.

1.png

Например, дизайнер Виктор обожает блюда из курицы. Значит в меню он хочет и должен суметь найти куриный салат, закуску с мясом птицы, суп с куриным филе, вторые блюда с курицей.


2 – Мужчинам – больше, женщинам – легче

Мода стремительно меняется, но гендерные устои по сей день крепки как сталь. Так мужчины чаще всего заказывают блюда, в описании которых присутствуют слова «острый», «жареный», «большой», «сочный».

2.png

Представительницы прекрасной половины человечества без ума от лёгких эпитетов: «диетический», «вегетарианский», «фитнес», «лайт», «лёгкий». И неважно, что под словом «лёгкий» может «прятаться» пирожное с масляным кремом.


3 – Меньше – значит лучше

Речь - о количестве позиций в меню: их должно быть как можно меньше. Всё просто: в среднем на прочтение меню гость тратит 109 секунд, и многостраничный перечень блюд просто-напросто отпугнёт желающих поесть в заведении N.

3.png

Идеальное меню включает 30 - 50 позиций. Это примерно 10 холодных закусок, 4 - 5 горячих, 6 - 8 мясных и рыбных блюд и до 10 десертов.


4 – Переплата за хиты

Конечно, у каждого шеф-повара есть свои секреты при составлении меню. Но этим способом пользуются 99% общепитов.

Откройте меню, и наверняка увидите позиции с пометками типа «ХИТ», «NEW», «Без глютена», «Фитнес» и т.п. Сюда же можно отнести спецпредложения, актуальные в ограниченный период времени.

4.png

Гость охотно покупает эти блюда и напитки, не осознавая, что переплатил 20-30% за кажущуюся выгоду.


5 – Вкусные цены и заманчивая легенда

Чтобы меню читалось легко и просто, именитые рестораторы советуют прописывать позиции в 2 колонки на каждой из станиц. А вот от точек и тире стоит отказаться: это визуально соединяет блюдо и цену в восприятии заказчика.

Хорошим тоном считается описание в меню легенды ресторана (нередко выдуманной), а в подписи к блюдам - их состав и метод приготовления.

5.png

Здесь уместны такие эпитеты, как «хрустящие», «пикантные» и т.п., в результате чего воображение гостя рисует фантастические картинки, призывающие его попробовать нечто выдающееся.


6 – Дизайнеры, вы – чудо

Основная задача дизайна — вызвать чувства и сформировать желание, а значит, в конечном счёте, повлиять и на выбор. Блюда делят на категории, а яркие заголовки помогают структурировать информацию.

Сегодня в тренде меню на 1—2 листах. Здесь главные блюда в правом верхнем углу. Отдельным вкладышем подаётся информация о спецпредложениях, бонусных программах и праздниках.

6.png

Чем выше плотность бумаги для меню, тем лучшее впечатление оно производит. Также повышают лояльность посетителей общепитов электронные меню, кнопка для вызова официанта и карты «Постоянного/любимого гостя»
Комментарии
Инструкция для тех, кто купил квартиру или переехал в новый город.
  1553
Alltmn отправился на завод «Очаково», чтобы узнать как делают квас.
  1812